По первому образованию я филолог, работаю переводчиком. Однажды мне пришлось побывать с делегацией министерства соцзащиты Германии в детском доме для умственноотсталых детей. Это страшно!!!! У 80% детей из этого детского дома есть родители, которые формально от них не отказывались, 20% отказников. Так вот из 80% неотказных детей родители посещают только 10%. Остальные выплачивают какую-то сумму на содержание и все. Их даже не инересует судьба детей, их самочувствие.
Степень умственной отсталости у детей разная: есть легкие, средние и тяжелые имбициллы, последняя стадия идиотия. Таких детей нам даже не показали. Легкие имбициллы адаптируются и после выпуска из интерната вполне способны жить самостоятельно, они даже получают какую-то профессию,например. портного или переплетчика. Средние имбициллы менее адаптивны. но их тоже можно чему-нибудь обучить, например работе санитара или дворника, а тяжелые и больные со стадией идиотия попадают во взрослые психоневрологические интернаты, из которых один выход - на кладбище.
Я не знаю, как бы я ответила на вопрос, надо ли сохранять жизнь , например, детям в стадии идиотия. Но когда видишь , что такие дети и правда совершенно никому не нужны, ответ напрашивается сам собой.
И еще, хочу с вами поделиться своей бедой. У меня был брат, он умер 26 ноября 2009 года от обширного инсульта в возрасте 49 лет, совершенно неожиданно. Был женат вторым браком. Незадолго до его смерти, где-то года за полтора его вторая жена родила ребенка. Мне он сказал, что ребенок умер при родах, а после смерти брата выяснилось, что ребенок родился больной я даже не знаю диагноза. Ребенка они решили сдать в такой вот интернат, никому ничего не сказали, жена написала отказ. Вот такие дела, я не знаю. где искать мальчика, что с ним. со второй женой брата у меня нет никакого контакта.