и дети, с кем общаться выбираешь сам, не нравится кто-то-не общаешься.
Выбор не особо большой - твой класс, построить отношения с человеком из другого класса еще сложнее, а уж с разницей в возрасте... и общение сводиться к 5 минуткам на переменах, или общению после школы или внеклассной деятельности, типа кружков, секций (столько же ребенок может общаться и будучи на домашнем обучении).
У меня ж дошкольница сейчас, мне эти оценки пофиг..там даже не оценки, звезды да улыбочки в тетради. Вот как-то с нулевки ее встречаю, а она ревет)) говорю ты чего? она, мне ни одной звезды не поставили, а Руслану 3! УУУУУУУ...соревновательность, конкуренция...этому не дома учат, это уже влияние большого коллектива. Раз ты троечник, значит ты не получишь приз...а эти соревнования они потом везде. И у бизнесменов в том числе.
А вообще мне очень хотелось бы посмотреть на человека, который обучался дома и не ходил в универ. Кто это был бы? что за человек в футляре?
Конкуренция это хорошо с одной стороны, но с другой может породить зависть и кидание никому не нужных понтов во взрослом возрасте. У него машина лучше, а у меня похуже (у него 3 звездочки, а у меня 0), поэтому нужно завидовать и вместо того, чтобы покупать действительно нужную вещь, нужно заниматься пусканием пыли в глаза. Я бы объяснила ребенку, что плакать из за отсутствия звездочек точно не стоит, что это может не связано с тем, что она плохая, или хуже кого-то, а с наполняемостью класса например, учитель не может всех опросить, или другими факторами. И что нужно сравнивать себя не с кем-то, а с собой вчерашней. Сегодня не получилось, низкий балл получила, а завтра поработала, и стала умнее, балл будет выше. По поводу человека в футляре - я думаю можно нагуглить без проблем форумы родителей сторонников домашнего образования и думаю у них будет противоположное мнение на этот счет. Домашнее обучение - это не значит, что ребенок 24/7 видит только родителей и сидит в 4 стенах. Вспомните историю, когда и зачем были созданы общественные школы.
Посмотрите видео одной блоггерши, она говорит о домашнем обучении и почему она перешла на него:
Она далеко не человек в футляре, уважаю таких людей, которые еще в школьном возрасте знают, чего хотят. Так же на ютубе тоже можно посмотреть откровения других детей, которые учатся дома или взрослых, которые учились. Я не говорю, что нужно сразу настраивать ребенка на домашнее обучение, если ему там комфортно, он любит школу - пусть ходит, если нет, то может разобраться в чем причина и дать ему шанс самому выбирать. Так же посмотрите эту группу
зарегистрируйтесь или войдите чтобы посмотреть ссылку Что лучше, быть человеком в футляре (и это под вопросом) или терпеть насилие каждый день и выйти из школы забитой калекой?
О себе - я училась дома первые полгода в 1 классе. Дома все изучала намного быстрее, чем шла программа в школе, учитель пару раз пришла на дом спросила, что знаю и сказала, что я могу как раз полгода ничего не делать, просто повторять. В школе у меня были сложности потом только с оформлением заданий. Я была в детском саду, школе, потом сменила школу, университете - но как испытывала проблемы с общением, так и испытываю.
Апрель, не слишком увлекайтесь идеями Бодхи, я тоже когда-то залипала в его текстах, но там попахивает сектанством, если повнимательнее посмотреть.
Talionis, вы говорите, что солдаты нужны, чтобы защищать государство от войн, а почему в маленьких странах, где намного меньше людей, нет морального насилия, что нужно рожать пушечное мясо, а то на нас все нападут, может все не так просто?