ЭВОЛЮЦИЯ ДОВЕРИЯ
Посреди Первой мировой войны грянуло перемирие.
Это произошло на западном фронте в Рождество 1914-го года.
Несмотря на строгие приказы не брататься с врагом, британские
и немецкие солдаты покинули свои окопы и пересекли нейтральную
землю, чтобы похоронить погибших, обменяться подарками и поиграть.
Сейчас 2017-й год. Запад не знал войны многие десятилетия, а мы не умеем
доверять. Опросы показывают, что за последние сорок лет все меньше
людей говорят, что доверяют друг другу. Итак, вот наша головоломка:
Почему даже в мирное время друзья становятся врагами?
И почему — даже во время войны — враги становятся друзьями?
Я считаю, что теория игр может помочь нам объяснить эту эпидемию недоверия и найти способ всё исправить!
ИГРА НА ДОВЕРИЕ
У тебя есть выбор. Перед тобой машина: если положить в неё монету, твой соперник получит три монеты — и наоборот. Вы оба можете либо ДОВЕРИТЬСЯ (положить монету), либо ОБМАНУТЬ (не класть монету).
Скажем, другой игрок обманывает и не кладёт монету. Что должен сделать ты?
Увы, подставив другую щеку, ты лишь получишь ещё!
Если ты доверишься и он обманет, то ты потеряешь монету, а он получит 3 (счёт: -1 : +3). Однако, если вы оба сжульничаете, то никто ничего не получит и не потеряет (0 : 0). Как следствие, ты должен СЖУЛЬНИЧАТЬ.
Но предположим, что другой игрок доверился и кладёт монету.
Что теперь должен сделать ты?
Ну да, это кажется правильным... ИЛИ НЕТ??
Потому что если вы оба доверяетесь, то вы оба жертвуете одной монетой, чтобы получить три (+2 : +2). Но если ты обманываешь, а он верит, то ты получаешь 3 монеты, а он теряет одну (+3 : -1).
Потому: ты всё равно "обязан" СЖУЛЬНИЧАТЬ.
то и есть наша дилемма. Доверие это клёво, но оно позволяет другим воспользоваться тобой — или пристрелить тебя, пока ты безоружен. Иногда недоверие рационально! Но что будет, если сыграть в игру... более одного разу...
зарегистрируйтесь или войдите чтобы посмотреть ссылку