И все-таки, факт есть факт, чем дольше сидишь дома, тем труднее становится себя преодолеть. Это касается не только срк, а всех видов невротических расстройств. Мы хоть и разумные существа, но все-таки стадные. Общение нам необходимо, без него жить становится очень трудно и плохо. Развивается так называемая сенсорная депривация.
Что это за зверь и с чем его едят? Проводили следующий эксперимент: несколько человек разного типа нервной системы и психики закрывали по одному в абсолютно темной комнате и смотрели, кто сколько выдержит. Их , конечно, кормили, поили, и с туалетом все было ОК, только не было света и полная звукоизоляция + гарантия полной безопасности. Так вот, у некоторых с наименее устойчивой психикой психоз начинался через несколько часов. те, кто покрепче, выдерживали до 10 суток, затем развивался тот же психоз.
Во втором эксперименте свет не выключали, но звуки изолировали полностью. И все равно через некоторое время наблюдалось развитие психоза. Почему это происходило?
Наша психика устроена так, что нам необходим приток информации, зрительной, слуховой, чувственной, эмоциональной. Это необходимо для обеспечения жизнедеятельности, ориентации в пространстве, в социуме. Когда такая информация отсутствует, мозг начинает продуцировать ее самостоятельно. Появляются галлюцинации всех видов: зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные, кинестетические (ощущения). Мозг должен работать, и он работает, только уже не на нас, а против нас.
Когда мы запираем себя дома, мы искусственно провоцируем/создаем условия развития сенсорной депривации, мозг начинает искать замену недостающему потоку информации. Телек, книжки, музыка, компьютер могут спасти на какое-то время, но живое общение не сможет заменить ничто , потому что при живом общении задействованы/работают все каналы приема и обработки информации, мы общаемся всем телом (я не о сексе, а об общении вообще) мы воспринимаем вербальную и невербальную информацию: звуки, запахи, цвет, свет, эмоциональный фон, переживаем определенные внутренние ощущения . В изоляции или ограничении общения двумя-тремя людьми, все равно не переживается вся полнота чувств и переживаний. Поэтому, как ни парадоксально это звучит, вылечимся мы только выйдя из дома, как бы страшно это ни было.