Не знаю, есть ли такая тема, но смотрю у многих тут.
Вот нарыла на сайте эндокринолога Ольги Синевой.
Олег
Раз уж речь зашла о качестве сна, надо наверное еще поделиться опытом. Я уже как-то заводил речь о влиянии инсулинрезистентности на синтез мелатонина, сейчас расскажу как я пришел к такому выводу. Лет в 35 начал у меня пропадать сон. Не помню уже как долго это развивалось, под конец стало совсем плохо: спать получалось не больше 5 часов в сутки, жизнь превратилась в мучение. Начал искать причину: вроде как в таком возрасте чему-то непоправимо ломаться еще рано, значит наверное чего-то не хватает. Загуглил цепочку синтеза мелатонина и методом тыка стал скармливать организму разные нутриентыы. Начал с триптофана — стало лучше, но не сильно (по сей день периодически пью 5-HTP). Дальше попробовал глюкозу, уже не помню в какой реакции она кофактором служит. О метаболизме глюкозы я тогда еще ни ухом, ни рылом, об опасности приема больших доз тоже не знал — съел сразу пластинку, десять таблеток. А вечером еще одну. И, вы не поверите — спал как младенец. Такой сон у меня последний раз был лет в 20. В общем на глюкозе я преодолел кризис, когда уже реально повеситься хотелось, а потом выяснил что такое метаболический синдром, полгода с ним боролся и с тех пор проблем со сном не испытываю (также как и множества других). Хотя спать как тогда после двух пластинок все же не получается. По поводу причин такого явления есть две верисии. Официальная гласит что высокий уровень инсулина в крови увеличивает биодоступность триптофана, но поставленный опыт с приемом окситриптана (следующий метаболит в цепочке) без глюкозы ее подтвердил только частично. Спится лучше чем после триптофана, но все равно плоховато и от дозировки это не зависит. Моя версия — дефицит глюкозы в клетках, не знаю где именно. Почему я так думаю? Потому что в один прекрасный момент завязал с глюкозой (через пару дней бессонница вернулась), а потом заменил ее на метформин и снова стал нормально спать. Потом скормил метформин матери, которая тоже долго бессонницей мучалась, и получил тот же эффект. К сожалению у нее обнаружилась на него аллергия, а с шоколадками расставаться она отказалась наотрез, так что полностью проблему решить не удалось. Но с глухими шторами, которые я ей повесил, качество жизни все же получилось вернуть в нормальные рамки. Единственное, перед чем мы оба до сих пор бессильны — погодозависимость.
P.S. Я вот думаю, дефицит глюкозы БЕЗ инсулинрезистентности — такое возможно?
21.11.2018 Ответить
Ольга Ильинична
Уважаемый Олег! Причин бессоницы и, соответственно, её коррекции множество. Поэтому в моих блишайших планах написать книгу о бессоннице. После того, как закончу книгу о диабете. Что же касается Вашего случая, то скорее всего не дефицит глюкозы, а нестабильный сахар. Далее — Вы сами чатично ответили на свой вопрос: метформин — препарат, который вмешивается в метаболизм глюкозы в печени.
Что же касается инсулина, то он действительно помогает триптофану попасть в клетки. Поэтому крахмалсодержащая пища вечером нередко помогает хорошему сну. Крахмал — это цепочки глюкозы. Попробуйте съесть один небольшой картофель через три часа после ужина. Спасибо, что поделились своим случаем. Подобные комментарии помогают мне сделать соответствующие акценты в своих публикациях. О.И.