Нашла на местном форуме в новостях
.Читать много,но оно того стОит))
"С х У х Ч х К х А + Д": Минобрнауки родило очередную «околошкольную» «бомбу»-сокращение
В блоге magazinschik обсуждают ироничную тему.
Вряд ли современному молодому поколению известны такие имена, как Даздраперма и Вилен. А тогда, в первые десятилетия советской власти, людям казалось вполне логичным зашифровывать в сокращениях то главное и светлое, что было в их сердцах. Так "Да здравствует Первое мая!" становилось несколько тяжеловатым – но зато коммунистическим! – женским именем, а заархивированный "Владимир Ильич Ленин" переходил из имён в отчества.
Меняющиеся десятилетия и столетия нервным взмахом очередного взбудораженного года способны стирать придуманное ранее, как мел со школьной доски, или просто переписывать по-новому. Гайдар в повести "РВС" увековечил первоначальное значение этой аббревиатуры – "Революционный военный совет", а сейчас так сокращают массу всякой всячины вроде "распространения вредоносных ссылок" или "ректально-вагинального стимулятора". Когда-то три буквы КИМ были "Коммунистическим интернационалом молодёжи", потом какое-то время – просто самой распространённой корейской фамилией, а теперь больше всего известны как "контрольно-измерительные материалы", используемые в школьном экзаменационном процессе.
Вообще, система образования за последние годы стала фонтанирующим источником сокращений. Помимо упомянутого КИМ всем известны ЕГЭ и ГИА. "ГОУ СОШ" присутствует практически на всех официальных школьных документах. Менее популярны УМО (учебно-методическое пособие), НУЛ (научно-учебная лаборатория), ПУД (программа учебной дисциплины). Это, пожалуй, даже покруче, чем переключать мозг между понятиями "мэр" и "МЭР" (Министерство экономического развития) в новостных статьях в зависимости от содержания.
Недавно Минобрнауки родило очередную "околошкольную" "бомбу"-сокращение. В статье, опубликованной в "Российской газете" от 20 октября с.г. (
зарегистрируйтесь или войдите чтобы посмотреть ссылку), речь идёт об увеличении зарплат учителей и о системе их расчёта. Цитирую:
"Как рассчитать оклад учителя?
O = С х У х Ч х К х А + Д
где: О - оклад; С - стоимость ученико-часа; У - количество учеников; Ч - количество часов по предмету в месяц; К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета; А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; Д - неаудиторная нагрузка.".
После такого невольно возникают вопросы. И даже не к оставшейся не у дел букве Д, которая, скорее всего, произошла от дополнительной сути той самой неаудиторной нагрузки. Волнует, как минимум, буква А, на которую не начинается ни одно из слов, её расшифровывающих. Ну и, конечно же, глобальное послание от министерства персонально каждой учительнице, которой по этой схеме рассчитают оклад. Практически прямым текстом, без шифрования, чиновники от министерства выразили своё отношение к тем, кто, по-видимому, будет просто обогащаться за счёт бюджета по этой формуле. Они, наверно, сходили с ума от количества знаков умножения, мысленно возводя стартовые числа в пятую степень или в сердцах разбивая калькуляторы, у которых не хватало разрядов для отображения астрономического результата.
Можно предположить, что рассуждение сводилось к такому раскладу: Сначала возьмём базовую величину, Умножим на количество обучающихся, Что-то ещё немного добавим, Куда ж ещё больше??!!, А это вообще наглость! (видимо, как-то так расшифровывается смысл буквы А). Потом возмущения заменили на технически-безэмоциональные термины и добавили Д, чтобы не так сильно в глаза бросалось.
В общем, получилось то, что получилось. И, вполне возможно, что эта инновация (а у нас ведь кое-где уже обучают дисциплине "инноватика"!) будет перенята и другими министерствами, у которых появится шанс задокументировать своё отношение к рядовым сотрудникам своих ведомств. Например, так может выглядеть расчёт зарплаты в МВД:
О = М х У х Д х А х К
где: О – оклад; М – минимальная базовая ставка; У – уровень подготовки; Д – должностной коэффициент; А – авторитетность на улицах города; К – количество отработанных часов.
В любом случае, формула зарплаты учителей оказалась поучительной. А, значит, основная задача Министерства образования – выполнена!, - резюмирует magazinschik.