Kit, рая на земле нет - это правда, и даже если собрать всех праведников в одном месте, не смогут они мирно жить вместе. ты думаешь, в монастырях не бывает стычек и зависти? Бывают, потому что они (монахи и монашки) тоже люди и их тоже волнуют и тревожат проблемы, они тоже хотят привелегий пусть в рамках того же монастыря. То есть рая нет и там.
да и не в рае дело. Понимаешь, когда человек обращается к Богу, он всегда чего-то просит; здоровья, благополучия, покоя. счастья. а значит ждет чего-то для себя лично. Большинство приходит в церковь, когда "припрет", когда ситуция доходит до такой стадии, что уже вроде как и обратиться больше не к кому, а значит и вера получается какой-то условной, что ли. То есть: Ты, Боже, дай мне то-то и то-то. и я в тебя поверю. Пока все хорошо. и Бог не нужен.
А что касается чуда.... нет, чудес в моей жизни не было, все очень прозаично. Нам вообще свойственна вера в чудо, лишь бы самим ничего не делать. А ведь чудо - это сам человек. Ты никогда не задумывался, почему мы все такие разные, как мы думам, как чувствуем, как научаемся чему-то. Вот в такие чудеса я верю, потому что они рядом каждый день.
К чему, бишь, я все это? Да, вера помогает человеку, но это разная вера. Это может быть вера в Бога, может быть вера в силу человеческого духа, вера в себя, вера в медицину традиционную и нетрадиционную, вера в спорт, йогу, и так далее. Без веры человек теряет опору в жизни. Я против потребительсва в вере, против фанатизма и против диктата силы в вере.
Наша церковь сейчас, да и раньше часто использовала устрашение. Не веришь - ждет тебя кара. А вера от страха не есть истинная вера. Вера должна идти из глубины души, от сердца, а не от страха или сиюминутной потребности.