Чем?
Это в быту называется шлаками,чего там только нет,девочка больная лейкимеей в последней стадии решилась на голодовку прежде подготовившись прочитав нужную литературу и с верой в себя начала.
Весьма показателен в этом плане дневник девушки, которая называет себя Маришкой. Все, что она описала в дневнике, заставляет с восхищением отнестись к мужеству и таланту этой девушки. Ее опыт исключительно важен, тем более, что написано толково и красиво. Важно и то обстоятельство, что после описанного в дневнике голодания прошло, как указывает автор, 6 лет.
Начало дневника даю в собственном коротком изложении.
К 15 годам Маришка имела вес 75 кг при росте 156 см, в анамнезе, кроме ожирения, гастрит, панкреатит, отит со снижением слуха, регулярно происходящие переломы конечностей, сотрясения мозга. В образе жизни - курение, употребление пива и другие шалости от современной молодежи. Местожительства – Крайний север. В 18 лет добавился плеврит, в ходе лечения которого был поставлен еще один диагноз – лейкемия. Вес возрос до 86 кг.
Химиотерапия, лучевая терапия, гормоны, а также общеукрепляющие средства результата и утешительного прогноза не принесли. Лечащий врач посоветовал искать спасение в нетрадиционных способах лечения и дал ей книгу Поля Брэгга «Чудо голодания». Книга произвела сильнейшее впечатление на девушку. Она поверила Брэггу. Собрала информацию о голодании через Интернет и в местной библиотеке, познакомилась через того же доктора с натуропатами. Две цитаты из ее дневника. «Я прочитала и хорошие и плохие отзывы о методе лечения голоданием и только тогда, когда я была уверена в том, что у меня достаточно информации, чтобы достойно встретить и, самое главное, преодолеть трудности, которые встретятся у меня на пути во время голодания, я начала голодать». «Я решила голодать по Николаеву, хотя у него стоит противопоказание голодать при лейкемии и любых раковых заболеваниях. Я решила, что я не буду отказываться от работы, потому что Поль Брэгг этого не рекомендует. В общем, думала действовать методом проб и ошибок».
О том, что было с девушкой в начальный период голодания (с шестого дня) и до выхода из него взято без существенных изменений из ее дневника и описано на последующих пяти страницах.
«Посреди ночи я проснулась от страшных болей то, что было на третий день теперь казалось детской игрой. Меня разрывали на части боли во всех органах и единственное о чем я горячо молилась это чтобы не умереть. О том чтобы прервать голод или выпить лекарства даже речь не шла. Я терпела… Боль продолжалась несколько часов, под утро вроде все успокоилось и я забылась глубоким спокойным сном. Проснулась я только через двое суток. 7-8-й день я благополучно проспала, так сказать впала в анабиоз. Мои родные уже переполошились и думали что у меня летаргический сон, но, за что им большое человеческое спасибо, не беспокоили меня. На утро 9-го дня, когда я проснулась у меня был огромный прилив сил и ощущение что я всемогуща. Я сделала зарядку сходила на прогулку, позанималась по программе Бодифлекс, но мне этого показалось мало. У меня был диск с программой, по которой занимается Синди Кроуфорд, я решила попробовать сделать еще и ее. Вот начиная с 9-го дня я и стала заниматься с повышенной физической нагрузкой. Из чисток я делала промывание марганцовкой, клизмой и магнезией, кстати, хотелось бы объяснить почему. Клизма конечно дело хорошее, но пока очищение ею дойдет до тонких отделов кишечника можно было состарится, столько внутри было грязи, поэтому я решила действовать с двух сторон. Клизма чистила толстый отдел, магнезия действовала сверху и вычищала всю грязь из тонкого отдела кишечника. Выпивала в день около 6 литров воды. В общем то, начиная с десятого дня по 30-й все шло благополучно.
Дни продолжались по распорядку подъем, зарядка, чистка, душ, прогулка, потом приход домой, какие-то дела по дому, затем опять зарядка, чистка душ и потом сон. Во время чисток постоянно выходила какая-то гадость. Чего только не было. И каловые камни, и слизь, и застоявшаяся желчь и даже запекшаяся кровь и какие то непонятные куски, очень похожие на плоть. При чистке марганцовкой выходили излишки желудочного сока, желчи и даже, не поверите, волосы.
Слабости не было, наоборот было странное ощущение прилива физических сил, но была эмоциональная заторможенность. Ходила как зомби. Так все продолжалось вплоть до 30-го дня.
А с 30-го дня началось самое интересное. Пропала эмоциональная заторможенность, наоборот, появилось возбуждение. У меня началась бессонница. Я спала по 2 часа в сутки но, тем не менее, чувствовала себя отдохнувшей. Я начала писать стихи, появились способности к рисованию.
У меня пропали головные боли, обострилось зрение и нюх (я могла унюхать, что готовили на первом этаже и не передержали ли они соус, хотя сама живу на пятом), и полностью восстановился слух. Я вдруг перестала мерзнуть, но, тем не менее, когда мерила температуру она выше чем 35.6 не поднималась. Полностью очистились легкие, я забыла, что такое постоянный кашель и мокрота. Силы все прибавлялись, даже той зарядки, что я делала мне было мало, поэтому я плюс к ним добавила еще дополнительное качание пресса, кикбоксинг и танцы хип – хоп. С чистками все тоже обстояло неплохо, перестали появляться слизи, запекшаяся кровь и куски плоти, я отказалась от чистки марганцовкой. Но язык и то, что творилось во рту - это же был просто ужас. Язык был белый, с желтыми и какими-то черными пятнышками, противная слюна, такая тягучая, все еще не проходила, зубы сохли и трескались.
Потом у меня стала еще больше жажда я в день выпивала до 10 литров воды. Все это со мной происходило с 30 – го по 45-й день. А знаете, что еще интересно, что в эмоциональном плане нервы были железные. Если раньше какие-то вещи раздражали, то сейчас ничего не могло вывести из себя, но в то же время постоянно было такое обидное чувство, что никто не обращает внимания на мои героические усилия. В это момент особенно сильно проявлялось чувство всемогущества, эйфории и я даже в какой-то момент боялась впасть в самолюбование.
На 45-й день голодания я хотела выйти, но не потому что хотелось, а потому что прочитала что вроде как нельзя дольше 45-ти дней голодать, когда я посмотрела на язык я вдруг обнаружила что он стал потихоньку отчищать. Вы знаете вообще во время голода очень интересно наблюдать за своим организмом. Я решила повременить и посмотреть, что будет дальше. С 45-го по 52-й день язык у меня отчистился окончательно, зубы перестали трескаться, а наоборот покрылись какой-то непонятной слизью, но это была не противная слизь которую хочется отчистить, создавалось впечатление, что это новая эмаль, хотя я до сих пор не знаю, что это было такое. Проблем со здоровьем не было никаких. Ни боли, ни дискомфорта. Носилась как сайгак и летала как бабочка. Во время чисток не обнаруживалось ничего, никакой грязи, во время приема магнезии и клизмы выходила исключительно вода, моча была светлая. Я перестала делать чистки, не видела в них больше смысла. Я чувствовала себя как новорожденный ребенок.
На 52-й день я подумала, что неплохо бы сходить по врачам и сделать обследования. Пришла к врачу, мне выписали направления на медосмотр, направления на анализы. Анализы я сделала на следующий день, а с врачами решила повременить до конца голода. Это был 53-й день голодания. Ну, о врачах я расскажу чуть позже. А сейчас мне хотелось бы вам рассказать какая штука начала происходить с 53-го дня по 60-й день. Тогда я никак не могла понять, что происходит, а сейчас могу сказать с уверенностью, что начал происходить обратный процесс перехода с внутреннего питания на внешнее. Меня опять начало морозить, полностью пропала бессонница, появилась слабость, начались головокружения, разболелась голова, пропала постоянная жажда. Конечно, это все произошло не сразу, а за несколько дней, именно в таком вот порядке, как я начала описывать с 53-го по 58-й день. На 58-й день проснулся аппетит, но не полноценный, когда чувствуешь или что-либо сейчас же поешь, или умрешь, а так маленькие отголоски. Чувствуешь аппетит, но понимаешь, что можно его обуздать. На 59-й день голод стал сильнее себя проявлять, но я терпела. По-хорошему можно было уже на 59-й день прерывать голод, но я, с каким то азартом хотела, чтобы срок моего голода был с какой – то круглой цифрой. А вот на 60-й день голодания голод проявил себя со всей силой, на которую был только способен. Я потеряла сознание от голода. Даже, скорее всего не от голода, это не совсем верно, а скорее от аппетита, который не удается обуздать. Естественно, что уже не стоял вопрос: выходить или нет. Вечером на 60-й день я вышла из голода на морковном свежевыжатом соке, с мякотью, разбавленном с водой в соотношении 1 (сок) к 4 (вода). Ребята, какой же вкусный был этот сок – м.м.м.м.м…! Я до сих пор вспоминаю этот сок. В тот момент мне казалось, что лучше, чем этот сок не может быть ничего на этом свете. Ну да ладно, а то я сейчас еще час буду им восхищаться.
Выпив сок, сходив в ванную, я рухнула спать, я ощущала такую усталость, как будто целый день в поле пахала. Я уснула.
Теперь мне предстояло самое сложное – выход. чем обуздать свой аппетит, когда надо есть. Выходила по Николаеву. В первые семь дней выпивала исключительно сок, разбавленный с водой. Сначала на 1/4, потом 1/1, затем на 4/1, и уже на 7-й день – неразбавленный, но и не больше 500 гр. за день. Этого количества . вполне хватало, хотя и возникало иногда ощущение, что если мне сейчас дадут слона, то я его слопаю вместе с костями. Но сделав один глоток, насыщалась, даже тяжесть в желудке появлялась, как будто переела. Стула не было вообще, хотя организм подавал признаки жизни, было слышно как там идет работа. Никаких неприятных последствий физического характера не было, ни метеоризма, ни тошноты ничего такого. Единственное что была постоянная сонливость и слабость. Так что первые семь дней я пережила вполне благополучно. Неприятности начались с 8-го дня, когда я начала есть фрукты, тертые. Во – первых, многие из фруктов, которые я любила раньше, вызывали тошноту или острую неприязнь, меня воротило даже от запаха. А во – вторых, появился вот уж воистину животный аппетит, который невозможно обуздать к тем продуктам, которые нравились. Я ела, но не насыщалась. Т.е желудок был полон, а удовлетворения не было. Но зато начала проходить слабость и сонливость, потихоньку восстанавливался прежний ритм жизни, который я вела во время голода, опять физические нагрузки вошли прочно в мою жизнь. Хотя, когда я занималась зарядкой, я часто отдыхала, потому что прилив сил наступал скачкообразным образом. Быстро начинался и так же быстро проходил.
. Каждые семь дней я добавляла в рацион новый вид продуктов или новый способ их употребления. Так на 15 день я фрукты стала есть в цельном виде и стала добавлять в рацион овощи, на 21 смело добавила молочные продукты, стала пить кефир. Потом супы, каши, орехи и дальше все полностью по диете Николаева. От его восстановительной диеты я старалась не отходить ни на шаг. Но все-таки не все было гладко, аппетит был непомерным, вплоть до 30-го дня и не всегда удавалось его обуздать. На 27 день, когда мама сварила овощной бульон для меня, я позорно проиграла борьбу со своим подсознанием и вкусовыми ощущениями. Я села и слопала полтора литра этого бульона. Итог не заставил себя долго ждать. Резкая боль в желудке, потемнение в глазах и вот Маришка уже в туалете с трехлитровой банкой разведенной марганцовкой воды делает промывание желудка. В тот момент у меня было ощущение, что я лопну. Но все обошлось.
На следующий день не было никаких последствий, слава богу, не пришлось возвращаться на шаг назад. Стул был нормальный, в туалет я ходила как младенец. На 30 день аппетит пришел в норму. Уже не надо было его постоянно утихомиривать. Ну, а дальше уже все пошло как по маслу. Мясо я не ела в период восстановления, на все вредные продукты смотрела с отвращением и вообще не понимала, как можно есть такую дрянь, как, например, чипсы, хотя сама буквально 4 месяца назад с аппетитом их жевала. Восстановительная диета продолжалась 2 месяца, а потом перешла просто в такой образ жизни. Я и сейчас питаюсь фруктами, овощами, мясо ем очень редко примерно раз в два месяца, то же самое касается рыбы и яиц. И все исключительно в отварном виде. В день съедаю не больше 500 гр. всех продуктов, не считая жидкости.
Голодаю я до сих пор 1день раз в неделю, 3 дня раз в две недели, семь дней раз в месяц, 10 дней раз в два месяца, и 40 дней раз в полгода, если получается, то когда голодаю 40 дней иду на больший срок. А иногда бывает и срываюсь с голода.
Теперь как я и обещала, расскажу вам клиническую картину на конец голодания.
Сначала вес: на конец голодания стал 47 кг, за время голодания скинула 39 кг. В конце восстановительной диеты вес поднялся до 54 кг. Восстановился нарушенный обмен веществ.
Теперь расскажу результаты обследования и реакцию врачей:
- Лейкемия полностью прошла, не осталось ни одного признака того, что жить мне осталось год или два. Реакция врачей: они говорили, что это невозможно. Количество лейкоцитов пришло в норму, защитная функция увеличилась.
- Гастрит: здорова. Реакция врача: надо исследовать этот феномен.
- Панкреатит: здорова. Реакция врачей такая же.
- Головные боли: здорова. Реакции не последовало, невропатолог посчитал, что свежий воздух сделал свое дело. Я не стала его разубеждать, возможно, он был прав
- Кости укрепились, с того времени у меня не было ни одного перелома и даже ушиба
- Отиты прошли, слух полностью восстановился
- Плеврит прошел, легкие до сих пор как у младенца нет даже намека на отдышку, мокроту или что-нибудь подобное
- Депрессия и нервный срыв - об этом можно даже не говорить. Какой может быть нервный срыв после такого испытания своих возможностей.
А, кроме того, как я уже говорила, обострились нюх и зрение. Со зрением особо проблем не было, так чуть-чуть упало, но после голода восстановилось до единицы.
Короче здоровый, красивый и чистый организм.
А напоследок несколько выводов.
Во – первых я поняла, что наш организм очень радуется голоданию, но вот наше подсознание - это наш враг. Нам с детства внушали, что человек не может жить без еды, что он погибнет, если не будет питаться. Я вот, сколько себя помню, всегда, когда я заболевала до того состояния, что не могла подняться с постели я не хотела есть, но тем не менее заставляла себя съесть что-нибудь. Я так думаю, что так делает большинство из нас. Поэтому первый вывод, что надо бороться со своим подсознанием. И нашла, кстати, интересный способ. У нашего подсознания есть такое свойство, что запретный плод всегда сладок. Каждый раз, когда мое подсознание говорило мне, что хочется есть, я сознательно ему отвечала, что мне не хочется есть, но надо, и я не знаю, как себя заставить. Я в этот момент как бы раздваивалась на сознание и подсознание. Что самое интересное, чем больше я сознательно уговаривала себя поесть, тем сильнее мое подсознание этому сопротивлялось. Для чего я это описываю? Может кто-нибудь воспользуется этой методикой, потому что, хотя на четвертый день аппетит пропадает, это не значит, что он исчезает совсем - нет-нет, да и появляются мысли бросить голодание.
Второй вывод, который я сделала, это то, что появляется чувство неуверенности и страха. Почему-то, когда начинаешь голодать, окружающие думают, что ты вдруг решила покончить жизнь самоубийством, но решила предварительно себя помучить. Вот отсюда и возникает ощущение – а может ты и вправду спятила, и окружающие вдруг решат запихнуть тебя в психушку. Мне повезло, мои родные восприняли мое голодание без всяких нравоучений, но это, скорее всего из – за того, что они тоже понимали, что хуже, чем есть уже не будет. А вот все остальные либо крутили пальцем у виска, либо начинали рассказывать о людях, которые умерли от истощения, совершенно при этом, не делая разницы между лечебным голоданием и вынужденным. Поэтому тут есть два способа борьбы с этим явлением – либо объяснять всем и каждому, что такое голодание, как плохо, когда у тебя грязь в организме, рассказывать о вреде курения, алкоголя и ожирения на внутренние органы (этот путь избрала я и благодаря этому пути я в своем городке как врач), либо просто никому не говорить о том, что голодаешь. кроме самых близких. Их обязательно нужно поставить в известность и доступно объяснить суть метода, потому как мы боимся только того, чего не понимаем. Если не объяснять, тогда близкие люди могут превратиться из союзников во врагов.
И третий, и самый главный ваш враг на пути к голоданию - это недостаток мотивации. Если вы сами не найдете достойную мотивацию для голодания, я имею ввиду для длительного, завершенного, вы его может быть и начнете, но не завершите. Поэтому прежде чем идти на длительные голодания ответьте себе на вопрос - для чего? Что вы хотите этим добиться? И насколько вам это действительно нужно? Ведь срывается не тот, кто плохо держится, а тот, кто держится за что попало. Голод действительно хорошая вещь, но требует достаточно много усилий.
Ну, вот и конец истории простой девочки Маришки. Не судите строго, описала свой первый опыт как умела.»