Добавлю к посту Санчика, я тоже смотрела эту передачу и даже ссыль на нее на форуме выкладывала, слова:
"...Независимые врачи давно бьют тревогу. Фармацевтический рынок переполнен таблетками, которые ни от чего не лечат. Больной покупает надежду на выздоровление, а лечиться, по сути, самовнушением: раз лекарство есть, значит должно помогать.
Александр Мясников, доктор медицины и врач высшей категории (США), главный врач Американской клиники в Москве: "Начиная от вобензима, кавинтона, эссенциале, карсила, я сейчас буду называть огромный список. Это все - неработающие лекарства".
Кирилл Данишевский, президент Общества специалистов доказательной медицины: "Кагоцел, ингавирин, оциллококцинум - все эти препараты, которые при гриппе активно продвигаются. Они не имеют серьезных доказательств эффективности".
А некоторые препараты, по словам врачей, даже могут навредить. Например, недорогие и популярные капли от сердечной боли. В Европе их не купишь. Запретили еще в прошлом веке. А у нас они стабильно среди лидеров продаж.
Юрий Крестинский, директор Института развития общественного здравоохранения: "На основе фенобарбитала в России фигурируют два базовых препарата - это валокордин и корвалол. Доказано, что фенобарбитал накапливается в тканях и в последующем их разрушает. Доказано, что он не обладает терапевтическим эффектом. Однако препарат продается, и продается очень успешно".
Рецепт успешных продаж куда проще формулы эффективного лекарства. Непонятное иностранное название, яркая упаковка и много рекламы. Очень убедительной и обещающей почти мгновенное исцеление. А правда написана где-то в конце мелким шрифтом: "препарат не является лекарством".
Юрий Крестинский, директор Института развития общественного здравоохранения: "Тот же пирацетам, который более известен у нас под маркой ноотропил, в Соединенных Штатах вообще не считается сейчас лекарством, а является биологически активной добавкой к пище".
Фармацевтические компании уже давно поняли: чтобы успешно продавать лекарства в России, совсем не обязательно, чтобы они обладали целебными свойствами. Гораздо выгодней и эффективней вкладывать деньги в убеждение покупателей, чем в клинические исследования.
Кирилл Данишевский, президент Общества специалистов доказательной медицины: "Совершенно забыли, что лекарство должно лечить и быть безопасным. У нас любой ценой: а давайте выведем на рынок, будем продавать, а еще постараемся продать в другие страны. Да не продадите вы в другие страны. Там нормальные критерии есть. Никто не пустит наши мусорные препараты многочисленные, но давайте не будем и своих травить".
Профессор Воробьев уже на сотни наименований завел свою историю болезни. Диагноз - недостаток тщательных исследований. Как считает Воробьев, часто умышленный.
Павел Воробьев, заместитель председателя Формулярного комитета Российской академии медицинских наук: "Большая часть препаратов, зарегистрированных в Российской Федерации, никаких исследований не проходила. На крысах чего-нибудь сделали и сказали, что это будет работать у людей"..."
_________________________________________________
Т.е. это не слова отдельно взятого человека, и сложно не согласиться с ними. А вера и убеждения, что это лекарство должно помочь - творят чудеса!
Вот вам и эффект плацебо.